«Рено Дастер» изменился – и похорошел

08:49 / 19.02.2019
Хитом продаж прошлого года среди народных автомобилей был, несомненно, «Рено Дастер» – паркетник, которому по силам покорить легкое бездорожье. Именно поэтому его выбрал для себя островчанин Славомир Трамбович.

IMG_5849.jpg


ХАРАКТЕРИСТИКИ
Год выпуска – 2017
Объем и тип двигателя – 2,0 бензин.
Коробка – механическая,  6-тиступенчатая.



Внешность

Рестайлинговая версия «Рено Дастер» смотрится лучше, нежели ее предшественники. Французские дизайнеры, изменив всего лишь обвес автомобиля, сделали его образ более завершенным, динамичным и дорогим. 

IMG_5890.jpg

Решетка радиатора с мелкими ячейками теперь лучше противостоит камешкам, которые летят в него при езде. Пластмассовые накладки на арки и пороги – которые, к слову, покупаются дополнительно – улучшили внешний вид автомобиля и защитили его от воздействия воды, снега и смесей, которыми зимой обрабатываются дороги.
«Изюминка» этой модели – изящный зигзаг задних ходовых огней. 
Солиднее стал смотреться салон, в оформлении которого появился черный глянец, а на внутренней стороне дверей – металлизированные ручки и декоративные вставки, которые повторяют рисунок на сидениях. Современно смотрится простая, но стильная приборная панель с небольшими, обрамленными «под металл» колодцами под фигурным козырьком. Синяя подсветка – тоже дань моде.

IMG_5861.jpg


«Плюсы»
+ Динамичный разгон, хороший ход, в том числе по неровностям. 
+ В повороты входит уверенно. 
+ Улучшенная шумоизоляция.
+ Удобные сидения, регулировка под водителя любого рос­та и комплекции.
+ Простая и понятная панель управления.
+ Лобовое стекло и зеркала с подогревом.
+ Автозапуск двигателя, кондиционер, подогрев передних сидений – как дополнительные опции.
+ Вместительный багажник.
+ Места хватает как для впереди сидящих, так и расположившихся сзади.

IMG_5882.jpg


Стоит обратить внимание
► Для движения по бездорожью низковат. Хотя больший просвет будет только у внедорожника.
► Печка работает хорошо, но в морозы  ниже минус 20 градусов не справляется с обогревом боковых стекол. Приходится регулировать подачу теплого воздуха вручную, поворачивая одни воздуходувы и закрывая другие.
► В местах крепления рейлин­гов возможны трещины на краске.
► Болезнь всех «Дастеров» – легкий вой в трансмиссии, слыш­ный, когда машина идет под напрягом.  

 «Рено Дастер» – это компактный бюджетный автомобиль, но при этом не уступающий ни в «начинке», ни в дизайне, ни по ходовым характеристикам автомобилям своего класса. Купить его по доступной цене можно как на рынке вторичных авто, так и в автосалоне – как говорится, у кого какие средства, желания и запросы. 

IMG_5853.jpg

Славомир Трамбович:

– У меня модель рестайлинговая, второго поколения в последней комплектации – исключая мультимедийный экран. Поначалу хотел технику посерьезнее – настоящего внедорожника. Но настоящие джипы стоят настоящих денег... Остановился на этой модели «Рено». Работаю я в лесу, туда добраться непросто.  А у «Дастера» – полный подключаемый привод. Пониженной передачи нет, но первая очень короткая – трогаться можно со второй. С лесными лужами и колеей «Дастер» справляется легко, не говоря уже о городских дорогах. От паркетника большего и не требуется. 
За год «накрутил» на ней 22 тысячи километров. Самая длинная поездка была в Астрахань – почти 5 тысяч километров: решили с друзьями проверить, на что способен мой «француз». Машина произвела хорошее впечатление: бензина взяла 9,1 литра на сотню. С учетом того, что нас было четверо здоровых мужиков и загруженный доверху прицеп, это небольшой расход.
Многим не нравится цвет «Рено» – хаки металлик,  а я специально выбирал такой –  немаркий, к тому же на нем не так заметны царапины и сколы.

Текст:
Фото: Ольга Хотянович
Видео: Ольга Хотянович