Драма на охоте: охотник подстрелил товарища

08:42 / 11.01.2019

Поздним августовским вечером в Сморгонскую районную больницу поступило сообщение об огнестрельном ранении мужчины, которое произошло во время охоты. Звонивший представился знакомым пострадавшего и сказал, что везет раненого из леса. Врачи для оперативности оказания медпомощи выехали навстречу.

При осмотре на руке, грудной клетке и животе пострадавшего медики обнаружили многочисленные огнестрельные раны от дроби. Раненого доставили в больницу, где успешно прооперировали. Но дробь прошила грудную клетку, причинив серьезные травмы, относящиеся к категории тяжких телесных повреждений.

140828-surgery-1946_7de81f96dccdca6ffdb81241f7bde52a.jpg

Люди на болоте

Работники больницы проинформировали правоохранительные органы о поступлении пациента с травмами криминального характера. Следователи и сыщики начали проверку.

Выяснилось, что жертвой охоты стал 39-летний житель Молодеченского района Владислав Березовский. О его ранении медикам сообщил и затем транспортировал до неотложки находившийся вместе с ним на охоте дальний родственник из Минска Андрей Колосовский. Он рассказал, что вместе с Березовским охотился на уток в заболоченной низине. Вечером к месту подъехали их знакомые – 57-летний Станислав Зубов, 34-летний Николай Басицкий и 37-летнй Александр Романов.

Охота шла успешно: прозвучало несколько прицельных выстрелов. Затем наступили сумерки. Собрав подстреленных уток, Андрей двинулся к микроавтобусу и тут услышал одиночный ружейный выстрел. Он раздался с той стороны, где находились подъехавшие позже охотники. Поначалу Колосовский не придал этому значения. Однако вскоре из низины вышли Басицкий и Романов и сказали, что Зубов подстрелил Березовского.

8550480f-0e0a-47fc-8892-3a7b03d0fdf8_2048x2048.jpg

Андрей побежал на помощь другу. Встретил его на полпути. С трудом передвигавшемуся Владиславу помогал идти Зубов. Березовскому требовалась срочная медицинская помощь, и друг не стал ничего выяснять: наложил жгут, усадил в микроавтобус, сообщил о травме в скорую помощь и повез раненого навстречу медикам. В пути Влад обронил, что не видел стрелявшего, только слышал выстрел, ставший для него роковым.

Задача с двумя известными

Сыщики разыскали охотничье трио – Зубова, Басицкого и Романова и предложили им прибыть в дежурную часть милиции. Охотники незамедлительно явились. За рулем находился Романов – в отличие от своих приятелей, он был трезв.

Романов рассказал, что Березовского ранил кто-то из его друзей, но кто конкретно, он не видел. После того, как Колосовский повез раненого в больницу, они поняли, что разбирательство предстоит долгое, поэтому заехали в оборудованную под охотничий домик дачу Басицкого. Чтобы снять стресс, Зубов открыл бутылку водки и здорово к ней приложился. Остальное допил Басицкий.

Освидетельствование показало, что Зубов находится в серьезном подпитии: количество алкоголя в его крови превысило 1,7 промилле. Басицкий был немного трезвее. Но оба утверждали, что Березовского ранил не Зубов, а Басицкий.

Люди в погонах решили не форсировать событий, а дождаться, когда оба протрезвеют. Утром потенциальный подозреваемый Зубов признался в содеянном.

89112e47dd855165aef1eccd7440f335.jpg

Прицельное попадание

На том злосчастном болоте Зубов, Басицкий и Романов оказались, можно сказать, случайно. Они встретились на озере Вишнево, где Зубов с утра ловил рыбу, а Басицкий и Романов приехали туда после охоты на уток. В итоге троица полдня провела на водоеме. Клев оказался не ахти, и Басицкий с Романовым решили вечерком снова податься на охоту – предложили и Зубову, охотнику с двадцатилетним стажем, составить им компанию.

Но у Зубова не было путевки, а без нее выходить на охоту – себе дороже. Друзья придумали компромиссное решение: предложили Зубову идти без ружья, чтобы пугать уток, заставляя взмывать птиц в воздух на линию огня стрелков.

Захватив на даче два ружья, троица взяла курс на утиную топь. Метров за двести высадились из машины и пошли пешком. Оказалось, они здесь не единственные: неподалеку стоял микроавтобус, который Зубов сразу признал: он принадлежал знакомому охотнику Владиславу Березовскому. Можно было не сомневаться, что Березовский приехал с напарником Андреем Колосовским.

Чтобы зажать уток в своеобразные тиски, Зубов и Басицкий обошли болотце с одной стороны, а Романов – с другой. Ветра не было, слышался каждый шорох: обе команды стрелков без труда вычислили места дислокации друг друга и обменялись приветствиями.

Когда появились утки, охотники несколько раз пальнули по ним: кто-то попал, кто-то промазал. Стало тихо. Решили сворачиваться. Басицкий поставил ружье возле дерева и отошел. И тут на горизонте показалась еще одна стайка птиц. Увидев ее, Зубов в охотничьем азарте схватил ружье и в момент приземления их на воду выстрелил. И тут же услышал душераздирающий крик на противоположной стороне болотца. Догадавшись, что попал в человека, Станислав отбросил ружье и побежал на крик. Выяснилось, что скрытой мишенью оказался Владислав Березовский.

На вопрос следователя, почему вечером пытались представить виновным Басицкого, Зубов пояснил: хотели, как лучше. Решили, что ружье принадлежит Николаю – значит, вину ему логичнее взять на себя. Однако потом поняли, что травмы у пострадавшего нешуточные и брать на себя криминал невиновному безрассудно.

98.jpg

Повинную голову меч не сечет

Пока шло расследование уголовного дела, возбужденного по факту причинения тяжкого телесного повреждения по неосторожности, пострадавший поправился. К чести Зубова, он всячески содействовал этому: навещал раненого в больнице, оказывал помощь. Зла на него Березовский не держал: друзья есть друзья, а в жизни всякое случается.

Учитывая это, а также тот факт, что ранее Зубов с законом не конфликтовал, правил охоты не нарушал, характеризовался положительно, следствие посчитало возможным удовлетворить его ходатайство о прекращении уголовного дела. Закон такую возможность предоставляет. В результате Зубов был привлечен к административной ответственности и оштрафован на 575 рублей. Кроме того, понес наказание за незаконную охоту: лишился этого права и заплатил штраф в размере 460 рублей.

Говорят, теперь ездит только на рыбалку – и далеко не факт, что даже после снятия ограничений захочет снова взять в руки ружье.

Текст: