За службами примирения будущее….
В средней школе №1 при поддержке католической церкви прошел семинар-практикум для психологов, социальных педагогов и классных руководителей по использованию в работе педагога подходов медиации.
Этот альтернативный метод разрешения конфликтов в нашей стране начал развиваться с 2011 года. Медиация успешно применяется в сопровождении учащихся, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, при разрешении школьных конфликтов.
– Внимание общества все больше привлекают примеры жестокости и насилия, совершенные несовершеннолетними. Часто посредством телевидения мы становимся свидетелями шокирующих действий школьников, которые зачастую заканчиваются летально. Возникает вопрос: какие меры можно принять, чтобы избежать подобных трагедий, – рассказывает психолог Юлия Альбиновна Рожко. – Ответ прост: медиация может помочь избежать трагедий в школах. И в этом можно было убедиться во время проведения семинара-практикума, который для островецких педагогов провела директор Гродненского филиала «Медиация и право», медиатор, кандидат психологических наук Оксана Константиновна Шульга.
В учреждениях образования школьники-медиаторы, прошедшие специальное обучение, помогают своим одноклассникам и другим учащимся помириться, найти выход из конфликтной ситуации, сложившейся в школе.
19 экспериментальных площадок по использованию подходов медиации организовано в Гродненской области.
Целью создания таких площадок послужило развитие практики миротворчества и медиации, пропаганда ценностей конструктивного поведения в конфликтных и спорных ситуациях, формирование культуры ненасилия и способности к взаимопониманию среди школьников.
Справочно
Медиация – это конфиденциальные переговоры конфликтующих сторон с участием нейтрального и беспристрастного посредника – медиатора – в целях урегулирования спора или конфликта сторон путем выработки ими взаимоприемлемого соглашения, разрешающего конфликт.