В «бонстики» играют дети… и мамы

10:28 / 10.10.2018
Они пришли снова! В магазинах одной из хорошо известных торговых сетей начался новый – уже пятый! – сезон очевидного-невероятного: бонстики опять наступают.

И не стоит удивляться, если эти странные разноцветные овощи, зверюшки, человечки в который уже раз с успехом отработают свою «обязательную программу» – перетащат с собой в дома покупателей не одну корзину всякой всячины. Эта настоящая бонстикомания удивляет своим постоянством: что же  в них есть такое, что так разжигает интерес маленьких покупателей?

viber image.jpg

Секрет этого волшебства, мне кажется, лежит на поверхности и кроется не в удачных образцах игрушек, созданных, на первый взгляд, для детей – во сто раз лучше и интереснее найдешь в любом игрушечном магазине, и не в ярких книжицах, которые рассказывают истории о каждом мифическом герое и хранят целые их поколения – все коллекции до пятого «колена». И даже не в детях, шагающих рядом с родителями вдоль длинных рядов и тыкающих пальчиком в товары, которые обязательно нужно купить, чтобы набрать как можно больше «призовых» баллов. Малыши с таким же азартом и радостью включатся в любую игру, если за это получат хоть что-нибудь взамен.

Секрет популярности бонстиков кроется в правильном понимании человеческой психологии. Ведь взрослые с еще большим удовольствием, чем их сыновья и дочери, и погружением в ситуацию любят играть. Они устали от обыденности, хотят отдохнуть и поразвлечься. Семейные «закупки» плюс хоть какое-то развлечение – да еще, вроде бы, бесплатное – ну чем не отдых?

maxresdefault (1).jpg

– Алиция, сколько бонстиков тебе не хватает до полной коллекции? Сынуля, а у тебя в альбоме есть картошка Потатик и ананас Пайни? – звучит то в одной, то в другой квартире. – А давай  обменяем клубничку Строби на Желтопуза – мама Саши говорила, что у него есть лишний…

Знакомо? То-то же! Яркие фигурки, интересные истории, а теперь еще и возможность собирать бонстиков прямо в телефоне – к которому, по идее, пятилетний ребенок будет вряд ли допущен – и никто не покрутит пальцем у виска: мол, мама впала в детство. 

У меня нет цели попенять на разработчиков подобных игровых проектов – наоборот, их можно и нужно похвалить: маркетинговый ход, на мой взгляд, безу­пречен. 
Если уж и журить кого-то – то это нас, потребителей. Что гласит первое правило экономики? Спрос рождает предложение. Хотите поиграть? Пожалуйста! А  различными акциями, бонусами, играми сегодня вряд ли кого удивишь – разбалованы мы ими. Если еще год назад на желтый ценник покупатель смотрел как бык на красное, то сейчас его привлечет только нечто необычное – к примеру, слоган на потерявших товарный вид овощах типа «Некрасиво – зато дешево». Чем не очередная захватывающая игра: найди парочку таких «заморочек» – и получи не только выгодные покупки, но и хорошее настроение.
– Мама, купи куклу, купи!..
– Зачем, милая? Сейчас купим две пачки кофе по цене одной – да еще получим игрушку в подарок…
Играй, мама! Играй, дочь…



Текст: