Будни гудогайской «железки»

13:46 / 05.08.2018

Не один десяток лет в шуме быстротечных дней по своим путям пропускает огромное количество грузов и людей гудогайская «железка». 

О повседневных ее заботах и работе в предверии профессионального праздника железнодорожников рассказала начальник станции «Гудогай» Валентина Алексеевна Бенахомская.

Бенахомская жд вокзал.jpg

–  Несколько слов о «проводах» на гудогайской станции.

– Электрификация  железной дороги была закончена осенью 2017 года. На электротягу перешли все грузовые транзитные поезда, дизель-поезда были заменены на электрички. На дизель-топливе теперь у нас ходят только тепловозы к пассажирским поездам. Но и парк локомотивов будет обновляться, поэтому их движение рано или поздно тоже станет электротяговым.

В местных работах – к примеру, отгрузке или перемещению грузов по станции – продолжает использоваться дизельное топливо. У нас не один подъездной путь, и не все они электрифицированы. 

– Что с появлением электрических линий изменилось для пассажиров и работников железной дороги?

–  Пассажиры разницы, на чем их везут – на электротопливе или на «дизеле», – не чувствуют. А вот работникам станции теперь следует быть еще внимательнее и ответственнее. Электрический ток невидим, но от этого не менее  опасен. Любые работы на путях требуют отключения контактной сети – иное чревато серьезными последствиями.

IMG_6070.JPG

– Как составлялся график движения электричек на станции? 

– Железная дорога проводила мониторинг и на основании пожеланий пассажиров скорректировала график движения электропоездов по станции Гудогай. Сначала ввели дополнительный электропоезд на 4.24 утра, но он оказался ненужным. Отменили и поезд, который прибывал в 22.20. На оставшихся электричках люди успевают за день обернуться из Гудогая в Минск и обратно.

– Отсутствие очередей в железнодорожные кассы – это чья-то вина или достижение?

– Очереди в кассы все еще случаются – в основном в выходные дни. Но людей стало меньше не потому, что железная дорога плохо работает. Мы стараемся сделать железнодорожный транспорт как можно более комфортным и удобным. Билеты на пассажирские поезда дальнего следования уже давно можно бронировать за 45 суток. За десять суток можно покупать и билет на электропоезд. Это очень удобно, к примеру, для студентов: при покупке билета домой в пятницу они сразу же могут приобрести обратный билет на воскресенье. При этом в билете указывается лишь дата поездки – без времени, так что в этот день можно сесть на любую электричку. Как говорится, одним ударом двух зайцев: два билета за одну очередь. 


Штат железнодорожной станции «Гудогай» –
16 человек:
начальник, 5 дежурных,
5 работников
товарной конторы,
5 котролеров-кассиров.


IMG_6061.JPG

– Чувствует ли железнодорожная станция «Гудогай» конкуренцию со стороны островецких маршруток?

– Мы не конкуренты, а, скорее, партнеры: любой вид транспорта работает для людей. Можно сказать, что у нас общие клиенты. Маршрутки закрывают дневное время: мы не можем каждый час отправлять поезд ради 12-16 человек. Да и добираться до Гудагая, к примеру, из Вороны, чтобы доехать до Минска, долго и затратно.  Удобнее сесть на маршрутку… Мы вместе создаем условия и предоставляем возможности для быстрого передвижения.





Текст:
Фото: Ольга Хотянович