Как победить на республиканской олимпиаде
08:22 / 18.04.2018
Они совершенно разные. Юлия увлечена обществоведением и сопричастными к нему науками, а Яна обожает великий и могучий русский язык и запоем читает произведения русских литераторов. Объединила их победа на олимпиаде. Они вместе ехали в Витебск, вместе были на открытии республиканской олимпиады по предметам и вместе ликовали, когда узнали, что их старания и усилия воплотились в Дипломах победителей.
На протяжении года школьники проходят несколько этапов олимпиад: школьный, районный, областной, республиканский.
– До заключительного – республиканского этапа – доходят немногие школьники. Но именно здесь они демонстрируют колоссальный труд свой, педагогов и родителей. И сегодня Юлия Станкевич и Яна Ковалевская – гордость гимназии, учителей и родителей, – говорит директор гимназии №1 Елена Чеславовна Севостьян.
Работа с одаренными детьми начинается еще в начальной школе. Как правило, уже в начальных классах дети проявляют интерес к какому-нибудь предмету – и в этом случае задача учителя не только еще больше заинтересовать ребенка, но и затем «передать» его учителю-предметнику, который продолжит подготовку.
Именно так и случилось с Яной Ковалевской.
– Любовь к русскому языку мне привила моя учительница Людмила Павловна Сидорцова. С третьего класса я начала принимать участие в олимпиадах, – рассказывает девятиклассница Яна Ковалевская. – Процесс подготовки к ним, затем участие, радость от победы – все это привело к тому, что в средней школе я решила продолжить готовиться к олимпиадам и участвовать в них.
Основной этап подготовки к олимпиадам проходит в школе. Дома Яна тоже уделяет внимание русскому языку, но находит время на подготовку уроков по другим предметам и на помощь родителям по дому.
– Нельзя сказать, что накануне олимпиады мы все свободное время отдаем подготовке. С Яной мы познакомились в 5 классе – с тех пор занимаемся постоянно. Конечно, перед олимпиадой работа носит более интенсивный характер – ответственность большая. В прошлом году Яна, которая тогда училась в 8 классе, на областной олимпиаде выступала за 9 класс – и привезла Диплом 3 степени. Поэтому теперь мы понимали, что от нас ждут лучшего результата. И ответственность на девочке лежала огромная. На олимпиаду по русскому языку и литературе мы ехали с тремя девочками – и все они вернулись с наградами. Яна попала в сборную области на республиканскую олимпиаду, – рассказывает учитель-тренер Мария Антоновна Близник.
Подготовка в школе и дома, участие в областных сборах, уверенность и стремление к знаниям – все это помогло девочке завоевать Диплом 3 степени на республиканской олимпиаде.
А вот у Юлии Станкевич, которая на республиканской олимпиаде получила Диплом 2 степени по обществоведению, путь был совсем другой.
– Обществоведением я интересуюсь давно, а вот в олимпиаде по этому предмету участвовала впервые, – рассказывает Юлия. – Интерес возник после того, как я определилась с выбором будущей профессии. Мне было интересно каждое слово в учебнике, хотелось узнать как можно больше и я с удовольствием читала дополнительную литературу, изданную не только в нашей стране, но и в других странах – в том числе и на иностранном языке.
С этим у девушки также нет никаких проблем: она прошла на две областные олимпиады – по английскому языку и обществоведению. И выбрала обществоведение.
– Я безумно рада, что мои старания и старания моего учителя, который помогал и направлял, волнение родителей, которые меня постоянно поддерживали, – все это было награждено такой высокой оценкой.
Получить ее было нелегко: девушке предстояло выполнить множество заданий и тестов на разные темы, сопричастные с разными науками, но она справилась.
– Система подготовки к олимпиаде по обществоведению – сложна. Это предмет, который выучить практически невозможно, надо понимать процессы, которые происходят в мире, знать экономику, политологию, социологию и психологию, иметь высокий кругозор по многим общеобразовательным предметам. Сложно победить даже на районном этапе: ребенок должен уметь и хотеть работать, ведь во время подготовки мы штудируем учебники 1, 2 и даже 3 курса высших учебных заведений, – рассказывает учитель Юлии Анна Марьяновна Алехно.
Весенние каникулы, во время которых у девчонок не было времени на отдых, стали для Юлии Станкевич и Яны Ковалевской незабываемыми: именно они положили в общую копилку достижений Островецкого района и всей Гродненской области два призовых Диплома, тем самым внеся свои имена и имена своих педагогов – Анны Марьяновны Алехно и Марии Антоновны Близник – в историю системы образования.