Александр Гульбицкий: Люблю "Киа" за надёжность

09:31 / 01.03.2018
Далеко не каждый белорус, островчанин в том числе, может позволить себе купить новый автомобиль, напичканный всевозможными «прибамбасами», а тем более – машину своей мечты. А некоторые и не хотят – им больше по душе простой и привычный «бэушный» – такой понятный и недорогой в обслуживании.
Какие машины из категории «вторые руки» и почему выбирают жители Островецкого района, мы и попытаемся выяснить в одноименной рубрике.

IMG_0266.jpg

 Выбор автомобиля – серьезное дело, ведь кроме технических характеристик и «физического» состояния важно учитывать также цель приобретения. 
Идеальным средством передвижения как по городу, так и по бездорожью, по мнению Александра Гульбицкого, можно назвать корейский кроссовер «Киа Спортэйдж».

Из первых уст
– Надежность и простота – главные качества, которые я ценю в этом автомобиле, – рассказывает Александр. – «Киа Спортэйдж» отличается от машин, которые у меня были раньше: после  советских «Жигулей», «Опеля Меривы», «Опеля Зафиры» в нем чувствуешь себя свободно и комфортно. 

Легкий в управлении, справиться с которым помогает множество датчиков и систем. Полный привод гарантирует устойчивовсть на дороге – и в слякоть, и в гололед. 

Аккуратный и небольшой с виду, он очень компактный и вместительный: даже с моим ростом в метр девяносто и весом больше ста килограммов никаких проблем сесть-ехать-вылезть нет. 

IMG_0270.jpg

Жена ценит наш кроссовер за прос­тоту и высокий дорожный просвет – на такой машине не страшны никакие бордюры, ливневки и люки. 

Покупал «Киа Спортэйдж» у знакомого, поэтому она была в хорошем состоянии. Однако, как и положено, сразу заменил все расходники. Переживал, что это влетит в копеечку – все-таки кроссовер. Но нет: потратился как на седан. 

Моя «Киа Спортэйдж» – простая машина среднего класса, хороший бюджетный вариант для тех, кто хочет прикупить автомобиль поновее. Не вижу смысла платить за видавший виды раскрученный бренд, если за эти же деньги можно приобрести вариант моложе, не менее надежный и удобный.

По трассе берет 9,5 литра на сотню, по городу укладывается в 10,5. Поездка на отдых в Украину показала общий расход бензина в 11 литров. Чтобы еще больше сэкономить – час­то приходится выезжать на далекие дистанции – поставил газовое оборудование. 

Объективно
На «Киа Спортэйдж» 2007 года выпуска, несомненно, обратят внимание те, кто ценит в автомобиле простоту и удобство. В арках и дверях пластмассовые вставки в цвет машины – хорошая и незаметная защита от «жуков».

Умеренная изысканность без лишней вычурности и ненужного блеска создает приятное впечатление, которое не исчезает, когда садишься в салон из черного пластика, «отороченного» металлическими вставками. Простота и удобство прослеживается во всем: в небольшом, регулируемом в нескольких направлениях руле; в большой и надежной ручке для пассажира, сидящего впереди; в необычной форме закругленной по бокам панели, плавно перетекающей в обшивку дверей; интересной ткани обивки сидений, похожей на укрепленный мягкой резиной велюр. 

Выиграть в разгоне с места «Киа Спортэйдж» явно не сможет, но для кроссовера это и не основная цель. Зато проверенный временем «дедовский» мотор без турбины может гарантировать надежность передвижения. 

IMG_0284.jpg



Подвеска в меру жесткая – машина не «приседает» на лесном бездорожье, и  не «подпрыгивает» на городских «лежачих полицейских». По гравийке  идет мягко и тихо, но не укачивает – что явно оценят сидящие сзади пассажиры.

Для тех, кто любит дальние поездки, нужно отметить довольно вместительный багажник, который увеличивается за счет раскладывающихся задних сидений.  К слову, они при необходимости переночевать в машине складываются в ровный «пол», плотно соединяясь с передними и образуя сплошное спальное место на двоих.

Характеристика

Год выпуска –  2007;
объем двигателя –  2,0 бензин;
привод – полный подключаемый, 
коробка – механическая.

На пятерку

– подлокотник для водителя: рука человека любого роста чувствует себя удобно;
– быстрый подогрев передних сидений;
– простая панель с ручным управлением, минимальным количеством кнопок и цветным экраном;
– кондиционер, климат-контроль;
– хороший обдув не только лобовых, но и боковых стекол;
– регулировка угла спинки задних сидений.

На рынке вторичных автомобилей «Киа Спортэйдж» 2007 года с объемом 2,0Б  появляется редко. Но если задаться целью, найти его можно по цене от 8 500-10 000 условных единиц в зависимости от состояния и комплектации.


Текст:
Фото: Ольга Хотянович