Знакомьтесь: инспектор с искоркой в глазах – Александр Сачек!

15:00 / 11.12.2017
Вам часто встречаются люди с искоркой в глазах? От них веет легкостью и жизнелюбием, они кажутся сильными и уверенными – а на самом деле внутри них скрывается тонкая натура, которую не всякий может разглядеть. 

IMG_3492.jpg

Два года назад я заметила эту искорку в глазах инспектора Александра Сачека, который только пришел в Островецкий районный отдел по чрезвычайным ситуациям, – я тогда готовила материал о его победе нареспубликанском конкурсе спасателей. За это время имя Александра не раз появлялось на страницах «Астравецкай праўды» – молодой человек активно «показывает» себя и в творческом амплуа, выступая за отдел.
(«Островецкие спасатели стали победителями областного творческого конкурса», «Островецкое «Танго втроем» стало вторым в области» )
А в июле этого года он был назначен инспектором группы пропаганды и взаимодействия с общественностью. Что ж, настало время познакомиться с ним поближе.

– Александр, давай вернемся к конкурсу молодых специалистов: что дали тебе участие в нем и второй результат в рес­публике?
– Наверное, это был хороший профессиональный старт, который сразу задал планку: приложить все усилия – но, даже если не получится улучшить показатель, то хотя бы удержаться на достигнутом уровне. 

– Судя по тому, что ты недавно сменил должность, у тебя получается держать эту планку?
– Я стараюсь. (Смеется) Инспектор группы профилактики на объектах АЭС и инспектор группы пропаганды и взаимодествия с общественностью – это две разных сферы с разными принципами работы, у которых одна общая цель – предупреж­дение чрезвычайных ситуаций. В первой должности я отработал два года, вторую – пока еще осваиваю. Но уже могу сказать, что новая должность и деятельность мне нравятся.

– А каким был твой путь в спасатели?
– С детства меня привлекали военные, хотя ни среди родственников, ни среди знакомых не было людей этой профессии. Хотя бабушка мечтала, чтобы в семье был свой генералиссимус. (Смеется) 
Путь в спасатели я начал с Гомельского лицея МЧС. Мой выпуск был четвертым в истории этого учебного заведения. Про лицей узнала мама, рассказала мне – и я загорелся. Конечно, маме, которая одна воспитывала нас с сестрой, нелегко было отпускать сына, – она одновременно и радовалась, что я поступил, и плакала…
Я не жалею, что в тринадцать лет стал лицеистом. Трудно было только первый год, потом втянулся. Мы были одной большой семьей, помогали друг другу. Помню, как ночью учил историю с теми, кто отставал, – а на занятиях спросили меня. 
Лицей дал блестящие знания, подарил возможность увидеть Беларусь – наша жизнь была насыщена экскурсиями, соревнованиями, концертами.

– После лицея ты поступил в Гомельский инженерный институт МЧС. А если бы у тебя была возможность выбирать – куда бы ты пошел?
– Мне очень хотелось связать свою жизнь с театральным или актерским искусством. Творчество и сцена привлекали меня со школы. Но, честно признаюсь, я побоялся. Единицы артистов достигают известности. И я выбрал то, что точно даст работу и стабильный заработок.

– То есть, мы потеряли артис­та… Зато повезло островецким спасателям – у них появился творческий инспектор, который не только выступает на сцене, но еще и сочиняет.
– Точно. (Смеется) Мне нравится сцена, я готов хоть каждый день выступать. Конечно, перед выходом немного волнуюсь, но как только вышел – все проходит, я живу своей ролью. 
А сочинять – приходится: надо. В основном это шуточные тематические стихи. Кстати, юмор очень помогает по жизни. Что-то, пусть и не идеально, получается – потом в команде, а больше с Дмитрием Панасиком оттачиваем и доводим, что называется, до ума.
Когда пишу? На работе времени на рифмоплетство не хватает – остается дорога от дома до отдела и обратно. Эдакий «Маяковский в форме МЧС». (Смеется) Иногда еще дома что-то сочиняется. Но все это только для работы – так не пишу.

– Девушке стихотворение написал бы?
– Любимой – да. Но пока, к сожалению, некому...
– А если бы девушка посвятила тебе стихотворение, как бы ты это воспринял?
– Не знаю, пока мне еще не посвящали. (Смеется) А вообще не вижу в этом ничего плохого – чувства можно выразить по-разному. И если человек может признаться в любви в стихах – это круто!

– Есть такой фразеологизм – пройти огонь, воду и медные трубы. Какое из этих препятствий для тебя самое сложное? 
–  Я же – спасатель! (Смеется) Мне не страшны никакие препятствия. Вы можете представить пожарного, который боится огня? Но, с другой стороны, сказать, что совсем не страшно, неправильно – спасатель рискует своей жизнью, а дома его ждет семья. 

– А какое испытание было бы трудным для тебя?
– Влюбиться. Не смотря на мою открытость, я человек стеснительный.

– Спасателем кого или чего не в профессии, а по жизни ты себя считаешь?
– Спасать – это не значит только тушить пожар, вытаскивать человека из огня или воды. Это – помогать, причем в любой ситуации. Я же обязан помочь своей маме, благодаря которой я тот, кто я есть, и сестре.

– О чем ты мечтаешь?
– (Задумывается) ...Президентом стать не хочу, самолета мне тоже не нужно… Пожалуй, моя мечта будет до банальности простой – семья. Хочу, чтобы дома меня кто-то ждал…
Текст: